суббота, 2 февраля 2013 г.

где посмотреть гришковец плюс один

Честно могу сказать – именно эти исповедальные куски мне понравились в спектакле больше всего. Но выдержать без малого два часа этого действа, основанного на не совсем оригинальной, но прочувствованной мысли, было невозможно. И поэтому Гришковец часто сбивается с исповедальной ноты на более привычные наблюдения над жизнью и за окружающими его людьми.

Во всех этих рассуждениях легко расслышать Тютчева: «мысль изреченная есть ложь». Однако в «+1» эта широко известная сентенция получает новый, особый смысл. Признание об «изреченной лжи» мы получаем от человека, который специализируется на том, чтобы донести до нас своих сокровенных мыслей, облечь в слова свои тайные чувства и сделать неформулируемое формулируемым. От обладателя фирменным рецептом театральной искренности, который рассказывает нам о себе таким образом, что мы, как в зеркале, видим на сцене свое отражение. И тут он прямо нам заявляет, что все то, о чем он рассказывал нам, в ничтожно малой степени соответствует его настоящим переживаниям. А про самое подлинное и реальное он не сумеет рассказать, так как при всем своем благополучии он безнадежно одинок. Он не может ощутить себя частью всего человечества. И он всегда +1 к человечеству.

«Меня никто не знает». С этой фразы начинается спектакль, и всем скоро становится ясно, что это далеко не лукавство известного артиста, который знаком многим. Потому что речь тут не о многих. Речь идет о самых близких. Они ведь тоже не знают. До них ведь также нельзя донести все свои сокровенные чувства и мысли. Это похоже на то, как магнитофонная запись меняет звук голоса – любя попытка рассказать другому человеку о состоянии своей души приводит к искажениям.

В тот момент, когда человек, часто встречающийся на экране, на страницах журнала, в клубах и на книжных полках, решает опять войти в быстро текущую воду театрального искусства, у скептика невольно возникает недоверие. Вполне закономерно ожидаешь, что предстанет перед нами совсем другой , с изменившимся сознанием. Уже многих переродили эти медные трубы, модные плащи и глянцевые журналы! Но посмотрев «+1» с облегчением понимаешь, что в новом моноспектакле Евгений остался таким, каким был прежде – внимательным наблюдателем жизни, ироничным комментатором своего богатого внутреннего мира. И сверх того – «+1» может оказаться самым исповедальным его монологом.

И почему бы не походить? Евгений Гришковец, сам того не ожидая, вдруг оказался посредником между миром искусства и миром шоу-бизнеса, гламура и масскульта. Он даже несколько лет назад создал спектакль с Александром Цекало «По По», этим доказав, что между эстрадой и драматическим театром нет преград.

После долгой паузы, любимец олигархов, интеллигентов, домохозяек и всех остальных Евгений Гришковец сыграл в премьере своего новейшего моноспектакля. После предыдущего его моноспектакля и выхода триумфального рассказа о съеденной собаке прошли годы, из законодателя вкусов талантливой самодеятельности из Кемерово он превратился в известного писателя, важного блогера, очаровательного телеведущего, звезду клубных вечеринок и объекта интересов модной индустрии, которая рада поставлять ему свои новинки: может совсем ничего не делать, только ходи в этой одежде и все!

В этом спектакле успел предстать перед зрителями в одежде полярника, в скафандре космонавта, в образе обитателя рая, но при этом он все-таки сумел остаться самим собой.

Спектакль +1 (Плюс один) Евгения Гришковца

Комментариев нет:

Отправить комментарий